Внимание! В связи с переездом на новое место сайт работает с ограничениями - нельзя оставлять записи в гостевой книге, форуме и комментарии.  -  admin
Библиотечная жизнь

О библиотеке
: Заочная экскурсия
: Наша история
: Вопрос библиографу
Государственные закупки
: способом запроса ценовых предложений
: результаты по закупкам
И. Алтынсарин
: Почему?
: Биография
: Школа - интернат
: Музей И. Алтынсарина
Наши разработки
: Растим читателя
: «Меня зовут Кожа»
: «Сказки для маленького Ельжана»
: Батыры
: О Наурызе
: Россия в гости к нам
: Туве М. Янссон
Писатели - детям
: Литература нашего края
: Акылбек Шаяхмет
: Алия Баянды
: Ахмет Байтурсынов
: Беимбет Майлин
: Ибрай Алтынсарин


Поиск



Россия в гости к нам

эмблема недели

Представляем вашему вниманию сценарий Недели детской книги, прошедшей в Областной библиотеке для детей и юношества им. И. Алтынсарина с 23 по 27 марта 2004 года. В связи с тем, что 2004 год объявлен годом России в Казахстане, все мероприятия Недели детской книги были посвящены литературе России, начиная с устного народного творчества и заканчивая современной детской литературой. Главными героями праздника были Марья и Батыр, сошедшие с экрана мультипликационного фильма «Два богатыря». Они вместе с участниками праздника совершили путешествие по страницам русской литературы. А помогали им в этом работники библиотеки, которые посредством бесед, обзоров, викторин раскрывали все богатство русской литературы.

Спонсорами нашей недели Детской книги были Костанайская областная Ассамблея народов Казахстана, книжные магазины «Карандаш», «Глобус» и фирма «Арай» с торговой маркой «Пеппер».

Содержание:

День 1. Открытие Недели Детской книги

День 2. Фольклорный калейдоскоп «С весной - красной!»

День 3.Сказочное путешествие «Мир волшебный, мир чудесный»

День 4. Поход «Веселая семейка»

День 5. Книжно-детективная история «Следствие ведут…».

Оформление зала : название Недели Детской книги на двух языках, книжная выставка «Мы — вместе», книги на которой меняются каждый день в зависимости от содержания дня. Всем присутствующим вручается эмблема Недели.


День 1. Открытие Недели Детской книги

Неделя детской книги

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник! Мы рады приветствовать Вас в этом зале, на открытии Недели детской книги, где Вас ждет множество развлечений, конкурсов.

И мы надеемся, что вы ребята, станете активными участниками нашей программы.

А скажите мне ребята 2004 год, объявлен годом чего? (Ответы детей)

Не знаете? Знаете?

А я Вам подскажу, может, вы забыли? (Ответы детей).Правильно. 2004 год, объявлен годом России в Казахстане. Поэтому давайте поговорим сегодня о дружбе. О дружбе между двумя великими державами – Казахстаном и Россией.

А как вы думаете, ребята, когда началась дружба этих двух великих держав? Может быть, знаете при каком хане, или государстве это начиналось? /Ребята называют версии/.

А вот у нас есть материал о древних временах. Посмотрим! Наш давний друг Киновидеопрокат покажет сейчас нам эту «документальную» ленту!

(Демонстрация мультфильм «Два богатыря» )

Ну, как, ребята понравился вам мультфильм? А кто из героев вам больше понравился…. А русская красавица и казахский батыр? Понравились. А как, вы думаете, куда ускакали герои на своем коне? Не знаете? А они приехали к нам в гости. Встречаем их!

(Выходят Батыр и Марья)

Батыр: Ну, здравствуйте дорогие мои соотечественники!

Марья: Здравствуйте жители этой прекрасной страны – Казахстан!

Батыр: Долго мы добирались в сегодняшний день. Ни один километр проскакали на добром нашем скакуне! Ведь вы, наверное, знаете, что одна только граница между Россией и Казахстаном составляет семь тысяч километров. И мы проехали весь этот путь! Пришли к Вам, чтобы рассказать о той давней дружбе, которая завязалась еще во времена Дэвов и Кощеев бессмертных.

Марья: Много чудес повстречали мы на своем пути! Не с одним правителем повстречались!

Батыр: Ни один век преодолели. Вся история дружбы прошла перед нашими глазами.

Марья: Было время, когда Россия и Казахстан являлись Республиками одной большой страны. Скажите ребята, как называлась раньше эта страна? (Ответы детей). Правильно СССР.

Батыр: И мне особенно было приятно, что в любые времена в бескрайних просторах казахской степи рядом с замечательными песнями под домбру звучала и русская песня. И сегодня у нас звучит не меньше.

Марья: А сколько легенд сложили наши народы.

Батыр: Сколько забавных историй, потешек и анекдотов услышали мы. /Анекдот/

Марья: Да любят пошутить и у Вас и у нас. Знаменитая русская частушка – это тоже народная «шутка», в которой вся жизнь отражается. (Исполняется частушка).

Батыр: Россия и Казахстан две самые большие страны в содружестве независимых государств (СНГ).

И конечно в своем путешествии мы посетили столицы наших государств!

Ребята вы, конечно, знаете, как их зовут. /Астана и Москва/

Мы даже побывали на встрече президентов Н.Назарбаева и В. Путина в тот момент, когда между нашими государствами заключили договор о Вечной дружбе и сотрудничестве!

Марья: А ты помнишь, какой праздник был проведен после этой важной встречи.

Батыр: Конечно! И сегодня у нас – гости-участники того празднества. И вот этот замечательный танец, который мы сейчас увидим - был «гвоздем» программы того торжества.

(Далее идет концерт с исполнением казахских и русских номеров: песни, танцы)

Марья: Сегодняшняя наша встреча подходит к концу!

Батыр: Но, мы не прощаемся с Вами! И прежде чем отправиться дальше в «путешествие в будущее» дружбы наших государств, мы всю неделю, каждый день будем ждать Вас в этом зале.

Марья: Мы будем встречаться с героями любимых российских детских книг.

Батыр: Думаю, нашей гостье будет интересно узнать, кого из российских писателей вы знаете.

Марья: Мы откроем новые страницы еще нечитанных, но замечательных книг, написанных современными российскими писателями.

Ведущий: Вас ждут конкурсы, викторины, загадки…

И конечно призы, сюрпризы и сладкие «награды».

До свидания!

До завтра!

До встречи в 11.00 на этой сцене!


День 2. Фольклорный калейдоскоп «С весной - красной!»

Марья: Здравствуйте ребята!

Батыр: Здравствуйте !

Марья: (Обращаясь к Батыру) Как ты думаешь, отчего в зале так весело и шумно?

Батыр: Наверное, потому, что пришла весна, просыпается природа, веселеют люди, ну а у ребят еще и каникулы начались. Да еще помнят они недавний праздник, два дня назад в Сити-центре на ярмарке гуляли, Новый год встречали.

А, ну-ка ребята, расскажите, как по казахским обычаям встречают весну? А, как называется такой праздник на казахской земле?

Наурыз /Батыр дополнит и поправит, если нужно/

Марья: Постой-ка, да ведь и у нас на Руси когда-то с марта месяца счет велся новому году, а сам месяц стоял в ряду других первым, с марта на Руси весна начиналась. А весну было принято встречать весело.

Батыр: А вот, Марьюшка, научи ребят по русским обычаям весну встречать!

Марья: Ну, что ж, попробую. А если чего не знаю, бабушка Матреша подскажет, она все знает, все помнит. А давайте-ка ребята зайдем к ней на двор, здесь просторно, хорошо.

Здравствуйте, бабушка!

Бабушка Матреша: Заходите ребята, заходите, милые. Рада с вами встретиться! Что делать станем?

Марья: Будем звать долгожданную гостью. А если загадку кто эта гостья ребята скажут, отгадают.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Бабушка Матреша: Верно, ребята про Весну это загадка. Только Весну не зовут, а закликают.

А чем закликают Весну, знаете? Не знаете, ну не беда. Живут такие маленькие короткие песенки- младшие сестренки Весны – веснянки. А закликают Весну, чтобы не запаздывала, чтобы вовремя начался весенний сев. Чаще всего закликали ее дети и девушки. Давайте мы все вместе скажем:

Жавороночки прилетите,

Тепло летечко принесите,

А зимушку прогоните,

Нам зимушка надоела,

Весь хлебушек переела.

Бабушка Матреша: Услышала нас Весна, видно, птиц выслала (появляются дети, которые держат в руках изображения птиц).

Неделя детской книги

Дорога дальняя у птиц, трудная, кое- кто и отстает в пути. А уж кто долетел до родного края, тот от радости песни поет, гнезда вьет. Посмотрите на наших птиц и скажите, чего же не хватает здесь? Конечно, же, красок. Приглашаем желающих из зала. Вот вам фломастеры и карандаши. Садитесь и принимайтесь за работу. Но чтобы все получилось хорошо, нужно вдохновение. А его приносит Заря- Заряница.

Из-за гор высоких, да из стран далеких

Летела птица, Заря Заряница

Над землей летала

Перышки роняла

Землю украшала.

Чтобы ловчее работалось, попросим птиц настоящих, что домой прилетели, попеть для нас.(Звучит запись голосов птиц. Дети отгадывают голоса каких птиц записаны.)

Бабушка Матреша: А пока Весну ждем и пока наши художники рисуют, давайте загадки поразгадываем. Любите загадки? А за что вы их любите?


Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Он прилетает каждый год

Туда где домик ждет.

Чужие песни петь умеет

А все же голос свой имеет (скворец)

Вышел в поле он весною,

На червей пошел войною. (грач )

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

Не дровосек он и не плотник,

Но первый он в лесу работник

(дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока)

Бабушка Матреша: Молодцы, много чего знаете. Но скажите, какая из птиц все- таки самой первой прилетает весной? Грач А за ним следом - жаворонок. Есть в весенние дни такая традиция - хозяйки пекут булочки или печенье, которое так и называется – жаворонки. Раздают их детям и приговаривают: «Жаворонки прилетели, на головку сели». Примите и вы наши самые лучшие пожелания здоровья, благополучия и отведайте нашего печенья.

(Далее подводятся итоги конкурса художников)

Бабушка Матреша: Птицы прилетели, а весны все нет и нет. Неужто недружно звали? Давайте еще раз кликнем?

Появляется Весна

Весна: Кто меня, Весну–Красну звал-зазывал? Вы, ребята? Уж так громко, так старательно! Видно мой черед пришел.

Бабушка Матреша: Ты, Весна - красна, ты на чем пришла?

Весна: На сохе, на бороне,

На лошадке вороне

На овсяном снопу

На ржаном колоску,

Бабушка Матреша: Ты, Весна – красна, что ты нам принесла?

Весна: Короб хлебушка малым детушкам

По колечушку красным девушкам,

А старушечкам по рублевичку,

Всем весельице, всем здоровьице!

Весна: Да не та я весна обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студеным, дождичком колючим и морозцем трескучим. А самая настоящая Весна Красна! Махну одним рукавом – расстелю ковры зеленые, махну другим - разбросаю по коврам цветы расписные. А еще водружу на трон небесный жаркое солнце - Ярило. И позову вас всех на улицу. Будет вам по избам сидеть, выходите играть да песни петь. Но хочу вам испытание устроить. Правильно отвечать будете - сестрица Зима не вернется

Конкурс: «закончить поговорку»

Грач на горе- весна на дворе,

Февраль силен метелью - а март - капелью.

Где в апреле вода - там в июле трава,

Как в мае дождь - так и будет рожь.

Весна как пава: всему краса и слава,

Вовремя вспашешь - веселее спляшешь,

Весной пролежишь - зимой с сумой побежишь,

Весна: Ну, вот, теперь сестрицы я не боюсь, теперь можно и за игры приниматься. Чтобы мне такое для вас выдумать? Хотите полетать с моими птицами и мошками. Я буду прибаутки петь, а вы должны говорить «летят, летят» и поднимать руки. Кто ошибется, в игре больше не участвует

Грачи летят, летят,

На всю Русь кричат,

Гу- гу- гу.

Мы несем весну!

Весна: Ну и горазды вы в игры играть ребятушки. Никак вас не переиграешь. Даже притомилась немножко.

Бабушка Матреша: А есть ли у тебя помощники, Весна - красна?

Весна: Как без них обойтись. Угадайте, кто это?

Кто-то утром не спеша

Надувал красный шар,

А как выпустил из рук

Стало все светло вокруг.

Конечно же, это само Красное Солнышко. Трудится оно без устали, греет землю. И еще помощники есть. Посмотрите, какие игрушки у меня - птичка, лошадка. Чтобы зиму прогнать лепили люди из глины зверушек, выставляли их на окошко - задабривать морозы. Это не просто игрушки, это свистульки, но чаще всего лепили из глины звонкого певца.

Шелкова бородушка

Масляна головушка

Рано встает

Детям спать не дает

Или:

Кто шпоры носит, а верхом не ездит. Да, это петушок. Утром он песню запел, значит, солнышко взошло. И сам петушок воспринимался как символ солнца, как солнечный лучик.

Бабушка Матреша: Пригрело солнышко, глядишь, и ручейки побежали – быстрые, проворные, говорливые.

А ну посмотрим теперь, какие вы проворные.

Игра «Ручеек». Играют желающие. Дети выстраиваются в колонну, кладут руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 70-80 см кладется веревка. В ходе игры на слог «ух» надо всем вместе перепрыгнуть через веревку на другой берег «ручейка».

Разлился ручеек, золотой рожок – ух!

Разлился водой, холодной снеговой – ух!

Разлился водой, прозрачной ключевой – ух!

По мхам, по болотам, по лесным колодам ух!

Неделя детской книги

Бабушка Матреша: А знаете, как мы в старину развлекались. Сейчас вспомню, память-то у меня девичья… Давайте с вами в скороговорки поиграем:

Проворонила ворона вороненка.

На дворе трава, на траве дрова.

Раз дрова, два дрова, три дрова.

Опять пять ребят

Нашли у пенька пять опят

Весна: Люди добрые, девицы и молодцы! Уж повеселились вы на славу.

Да знаю я, что вы не только веселиться любите, но и работы никакой не боитесь. Вам за это мой поклон. А еще вам, спасибо за то, что вы такие умные да начитанные. Желаю вам побольше интересных книжек. А ведь их вот как много. (Обращает внимание на книжную выставку, проводит обзор).

Жаль расставаться с вами, а надо – дел у меня еще много.

Ждем вас завтра. Не забудьте прийти.

Бабушка Матреша: Удалось гулянье на славу. А от меня за веселье ваше спасибо большое.

За весной, красой природы,

Лето красное придет.

А летом свои песни, свои хороводы, свои праздники.


День 3. Сказочное путешествие «Мир волшебный, мир чудесный»

Марья: Здравствуйте ребята!

Батыр: Сәлеметсіз бе? А куда сегодня нас привела дорога?

Марья: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в «Мир волшебный, мир чудесный». Что это за мир такой? (идут предлагаемые ответы детей). Правильно, это мир сказки.

Батыр: Сказки! Ерте! Да у нас, казахов тоже есть много сказок. А вы ребята их знаете? Давайте назовем нашей гостье самых известных героев казахских сказок. (Ответы детей).

Марья: Молодцы ребята. Когда-то, давным-давно, в стране сказок, за тридевять земель побывали ваши прапрадедушки и прапрабабушки; дедушки и бабушки, мамы и папы, и вот, наконец, пришло и ваше время. Хотя сегодня совершить его намного легче, чем раньше: сегодня мы можем пойти в кинотеатр, включить дома телевизор или посмотреть спектакль в театре.

А как же знакомились со сказкой наши предки, когда были такими же маленькими, как вы?

(На стол поставить самовар, свечки .Под тихую музыку выходят 2 ведущих).

Ведущий 1. В комнате, где они жили, стоял большой обеденный стол, накрытый скатертью, скатерть была вышита или связана руками хозяйки. А посередине - круглый, до блеска начищенный медный самовар. Когда за окном темнело, зажигались лампы или свечи, все собирались вокруг стола на вечерний чай, самовар пыхтел, шипел, бормотал что-то, присвистывал, пришептывал и рассказывал удивительные сказки и истории, разных народов и разных времен, разных писателей и сказочников, разных городов и царств. Каждый день - новая история. Откуда он их столько знал? Никто точно не мог сказать.

Ведущий 2. Когда-то давно самовар находился в доме старого сказочника, в гости к которому часто приходили другие сказочники, приносили свои сказки и истории и читали их вслух, хранились "сказки" в старом деревянном шкафу. Дети прибегали к нему, выбирали книги, листали их, рассматривали чудесные картинки.

Писателей этих давно уже нет на свете, книжки их разошлись по всему миру, растерялись, позабылись. И только самовар еще помнил старые сказки. А сам он, надо вам сказать, был похож на царя-Пузана, сказку о котором он часто рассказывал, - такой же толстый, круглый и добрый. /Тихо звучит та же музыка/.

Ведущий 1 . В сиянии лампы и блеске свечей, в начищенных боках самовара, как в зеркале, отражалась фантастическая жизнь его сказок. Веселые гномы соскальзывали с жаркого самовара, они скатывались с его боков, как с горки, перебирая маленькими ножками, забирались на детей, щекотали их, держали за уши и нос, пили из блюдца чай. Так наши бабушки и дедушки знакомились со сказкой, и, знали ее очень хорошо... /музыка затихает/.

Ведущий 2: А сегодня мы посмотрим, внимательно ли читали их вы, все ли запомнили, все ли уроки сказок усвоили. Ведь недаром есть пословица "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

А хорошо ли мы с вами знаем сказки?

(Для того чтобы инсценировать следующую сказку вам могут понадобиться костюмы героев, либо просто атрибуты: такие как шапка-ушанка – для деда, платок – для бабки и т.д., или все это можно заменить табличками с именами главных героев)

Ведущий 1: Сегодня мы будем инсценировать сказку, а как она называется, догадайтесь сами.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

- Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Дети: Репка!

Ведущий 2: Конечно, «Репка». А кто помнит, как начинается сказка?

Дети: Жил-был дед. И решил он посадить репку...

Ведущий 1 : Итак, нам нужна репка. Чтобы выбрать репку мы сейчас вам отгадаем загадки и тот кто, больше всего отгадает и будет у нас репкой.

Лежит Егор под межой,

Накрыт зелёной фатой.

(Огурец)

Сверху зелено,

снизу красно,

в землю вросло.

(Морковка)

На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Голову свою.

(Подсолнух)

Сидит дед, во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Золотое решето

черных домиков полно.

(Подсолнух)

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

Круглая, а не солнце,

желтая, а не масло,

сладкая, а не сахар,

с хвостиком, а не мышь.

(Репка)

Десять мальчиков

живут в зеленых чуланчиках.

(горох)

Лето целое старалась:

одевалась, одевалась,

а как осень подошла,

все наряды отдала-

сотню одежонок сложили

мы в бочонок.

(капуста)

Что капали из земли,

жарили, варили?

что в золе мы испекли,

ели да хвалили?

(картошка)

Она черна аж досиня,

и рот стал черным у меня.

(черника)

На сучках висят шары,

посинели от жары.

(слива)

Телятки гладки,

привязаны к грядке.

(огурцы)


Ведущий 2: Замечательно! Репка у нас уже есть. А дальше? Дед решил посадить репку. Кто у нас будет дедом? Что ж, придется выбирать. Каким должен быть дедушка? (Старым, лысым, с бородой.) Нет, ребята, мы так не договоримся! Стариков уважают за мудрость, к ним обращаются за советом. Вот и мы выберем на роль деда самого смекалистого и умного. Вы согласны? Сейчас я буду читать загадки, они, конечно, будут «сказочные». А кто больше отгадает, тот и будет дедушкой.

1. Сколько фей было приглашено на день рождения принцессы в сказке "Спящая красавица"

(семерых пригласили, одну забыли)

2. В какой сказке говорится о бесправном положении кормильца в семье.

(«Сказка о золотой рыбке»)

3. Жил старик со своею старухою у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке _ лет и __ года

(30 лет и 3 года)

4. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?

(33 года)

5. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения, а в 5-ом трагически погиб.

(колобок)

Ведущий 1. Поаплодируем нашему самому смекалистому мальчику и вручим ему табличку деда. Продолжаем нашу сказку.

Дети. Посадил дед репку и говорит...

Дед. Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка!

Ведущий 2. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, а вытянуть не может.

Ведущий 1: Позвал дед бабку... А кто у нас будет бабкой? Бабка у нас ведь тоже не глупая. А потому предлагаем вам еще вопросы.

1. В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину?

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.)

2. Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать и... есть не велел?

(Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь».)

3. Как называется сказка о несчастном певце, которого съел, казалось бы, доброжелательный критик?

(Русская народная сказка «Колобок».)

4. В какой сказке пироги, блины да сушеные грибы использовались не по назначению?

(«Путаница» К. Чуковского.)

5. Кому удалось дважды разоблачить горе-строителей (третья попытка не удалась)?

(Волку из сказки С. Михалкова «Три поросенка».)

Ведущий 2. Вот мы и выяснили, кто знает больше всего сказок. Я считаю, что из тебя получится хорошая бабка. (Вручает девочке табличку бабки. Обращается к деду.) Зови бабку. Продолжаем нашу сказку.

Дети. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут. (Бабка держит за пояс деда и оба тянут репку.) Вытянуть не могут...

Ведущий 1 . Дальше что было?

Дети . Позвала бабка внучку...

Ведущий 2 . Ну, конечно! Итак, конкурс на внучку. Назовите героинь русских народных сказок. Кто скажет последнее имя, тот станет внучкой. (Выбор внучки).

Ведущий 1 . Ну-ка, внучка, берись за бабку! Кто помнит, что было дальше в сказке?

Дети . Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут - вытянуть не могут... Позвала внучка Жучку.

Ведущий 2 . Кто же у нас будет Жучкой? Какими качествами должна обладать хорошая собака? (Ответы детей.) Вы настоящие друзья и с вами ничего не страшно! Вас много, но Жучка должна быть одна.

И сейчас проведем небольшую разминку и ответим на вопросы юмористической викторины.

- Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи. /Лягушка/.

- Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? /Метла/.

- Вспомните имя сказочника, у которого был свой конек. /П.Ершов "Конек-горбунок"/.

- Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к едоку? /"Колобок"/,

- Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? /рукава/

- Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? /Клубок/.

Ведущий 1 . Продолжаем нашу сказку.

Дети . Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку.

Ведущий 2 . Ну, кошкой хотят быть все! У кого из вас есть кошка? Чудесно, будем выбирать кошку. Для нее у нас вопросы о казахских народных сказках. Ну что ж, давайте, покажем нашей красавице, что мы знаем не только русские народные сказки, но и казахские!

I. Героиня казахских сказок аналогичная Бабе-Яге (Жалмауз-Кемпир)

2. Кто такой Шоин-кулак?—

(Шоин-кулак - чугунное ухо, сын Жалмауз-Кемпир )

3. Чем выделялась Карашаш среди подруг? (своей красотой и бедным платьем) сказка "Мудрый Жиренше и красавица Карашаш")

4. Как объяснил Алдар Косе баю, что в дырявом шубе тепло? (В одну дыру холодный ветер входит, в другую выходит. А мне тепло остается." Чудесная шуба Алдара-Косе").

6. Сколько лет было Алдару-Косе, когда мудрец Жиренше увидел его впервые?

- 10 лет;

- 100 лет;

- I год.

7. Зачем Арназар отдал бабе-яге своего сына Ер-Тостика?

- чтобы она его съела;

- чтобы она женила его на своей дочери;

- чтобы сохранить себе жизнь.

8. Каким способом Ходжа хотел получить из черной курицы белую?

- помыть её мылом;

- перекрасить;

- заменить каждое перышке.

Ведущий 1 . Молодец, кошка! Берись за Жучку! Начали!Тянем! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку. Без мышки нам не обойтись. Какой вы ее себе представляете?

(Ответы детей. ) Прекрасно! Кто у нас самый маленький на празднике, тому и быть мышкой? А как говорят «маленький да….» (Ответы детей).

Ведущий 2 . Ну, вот все герои у нас на сцене. И сейчас мы устроим премьеру нашей сказки под названием «Репка», а Красавица оценит ваше актерское мастерство. А чтобы ребята у нас в зале не скучали, они тоже будут помогать. Для этого разделим зал на семь команд, которые определенной фразой будут помогать главным героям.

Репка: Ой, мама!

Дедка: Ух, ты!

Бабка: Убила бы!

Внучка: Я готова!

Жучка : Стой, кто идет!

Кошка: Достали!

Мышка: Кийя!

Ведущий 1: А теперь все дружно не забываем после имени героя кричать свою фразу.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дед­ку, дедка за репку, тянут-потянут! Еще раз взяли, еще дружнее! Вытянули! Молодцы! Вот что значит - дружная семья! Вместе никакая беда не страшна. Вот у нас какая сказка получилась! Славно потрудились, а по труду и награда.

(Снимают репку и достают сладкие призы, спрятанные в ней)

Ведущий 2. ._ А сейчас мы с вами и сами сочиним сказку.(см. Приложение 1)

Марья: Да, славная же у вас сказка получилась, мне очень понравилось. Вы сегодня вспомнили лишь некоторые русские сказки. А более полно вы сможете с ними познакомиться, прочитав вот эти книги. (Обращает внимание детей на книжную выставку, где представлены сборники русских сказок).

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Да? Тогда не забудьте прийти завтра в 11.00. Потому как завтра мы с вами отправимся в поход. Куда? А это уже следующая история.

До свидания!


День 4. Поход «Веселая семейка»

Марья: Здравствуйте, ребята!

Батыр: Здравствуйте!

Да, весело мы провели эти дни. Были частушки, песни, заклички и сказки. Это и есть русская литература?

Марья: Ну, что ты! Это только малая часть, которая называется фольклором. А как много есть русских писателей и поэтов. Ребята вы можете назвать кого-нибудь? (Ответы детей)

Батыр: Казахская литература тоже не отстает. Вспомните только Абая, Жамбула, Алтынсарина, Сейфуллина и много-много других.

Марья: Да ты прав. Но все-таки сегодня мы остановимся на русских. И побываем в гостях у «Веселой семейки».

Ведущий: А что это за веселая семейка вы сейчас узнаете. А помогут нам сегодня герои некоторых книг. Вы должны хорошо их знать. Но они, чтобы вы их сразу не узнали, замаскировались. И поэтому слушайте и смотрите внимательно, чтобы потом нам сказать, а все-таки кто эти герои.

И так начинаем! (музыка из песни «В траве сидел кузнечик»).

Под музыку выбегает Незнайка .

Незнайка: Когда я берусь за какое-нибудь дело, то делаю его не так, как надо и все у меня получается шиворот-навыворот. Читаю только по складам, а пишу только печатными буквами. Но не такой уж я скверный. Я очень хочу чему-нибудь научиться, но не люблю трудиться. И поэтому у меня ничего не получается. Ни на трубе играть, ни рисовать. А сейчас я хочу стать поэтом.

Незнайка садится за стол, и что-то начинает писать на листке.

Ведущий: Вы, конечно же, узнали этого героя. Правильно это Незнайка. А какие книги о Незнайке вы знаете? Кто же автор этих книг? Николай Носов. А вы знаете, что в 1957 году авторитетный международный журнал произвел подсчет, – какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором третьим – вслед за М.Горьким и А.С.Пушкиным – оказался детский писатель Николай Носов.

Н.Н.Носов не сразу стал профессиональным писателем. К Тридцати годам он успел освоить множество профессий – газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен… потом учился в Институте кинематографии в Москве, ставил научно-популярные и учебные кинофильмы. Многое видел, многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят. Написал он не только книги о Незнайке, но и много других произведений. Может кто-то из вас вспомнит какие-нибудь. («Веселая семейка», «Витя Малеев», рассказы «Фантазеры», «Заплатка», «Ступеньки», «Огурцы», «Три охотника», «Замазка», «Телефон» и др.). Обзор.

Все книги Носова наполнены юмором – веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу – без улыбки, а то и неудержимого смеха читать не возможно.

А поскольку «взрослых» книг Носов почти не писал так и останется он в памяти читателей «чистокровным детским юмористом».

Ну а что же наш Незнайка?

Незнайка: Послушайте братцы, какие стихи я пытался сочинить! Я начну читать, а вы помогите мне подобрать рифму.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через… овечку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг… холодный.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая… ватрушка.

(Тут из какого-нибудь угла)

- Апчхи!

Незнайка (испуганно): Будьте здоровы!

Кузька: Ага. Знаешь что? Я тебя боюсь.

Незнайка: И я тебя

Кузька: А может, ты меня не тронешь?

Незнайка: Нет.

Кузька: Не поколотишь? Не жваркнешь?

Незнайка: А что такое жваркнешь?

Кузька: Ну, отлупишь, отдубасишь, выдерешь – все равно больно.

Незнайка: Не, никогда.

Кузька: Дряпать тоже не будешь?

Незнайка: А что такое дряпать?

Кузька: Ну, царапаться.

Незнайка: Нет.

Кузька: Может, и свориться не будешь?

Незнайка (недоуменно пожимает плечами).

Кузька: (вываливается из угла) Охти мне, батюшки! Охти мне, матушки! Вот недотепа, невразумиха непонятливая! И в кого такой уродился? Ну да ладно! А я-то на что? Ум хорошо, а два лучше! И я тебя совсем не боюсь. Я ведь храбрый!

Ведущий: Ну а это, что за герой? (если дети сразу не узнали героя, Кузька начинает метаться по сцене со словами: «Нафаня, Нафаня, где ты, меня не узнали») Ну конечно Кузька. А придумала его Татьяна Ивановна Александрова. И не то чтобы она это выдумала, а, кажется, просто знала давным-давно, еще с детства. С тех самых пор, когда звали ее Таньнаташа. Впрочем, как и ее сестру-двойняшку. Они были так похожи, что тратить время на выяснение, кто из них – Таня, а кто – Наташа, никому просто не приходило в голову. Так и появилось это странное, но очень удобное и даже немного сказочное имя.

А уж сказки Таньнаташи любили всегда. У няни Матрешеньки сказок было превеликое множество – и о домовых, и о ведьмах, и о красных девицах, и о добрых молодцах. Так что слушать – не переслушать. И они слушали. А потом Таня и сама начала сочинять.

Т.Александрова успешно закончила институт кинематографии. Проработала несколько лет на мультстудии, потом – в пединституте, во Дворце пионеров. И даже выпустила несколько книжек. Кстати, очень необычных книжек. Десять сказок для «Сундучка с книжками» и восемь школьных учебников для «Игрушечной школы» Татьяна Александрова сама и написала, и нарисовала. А к следующей ее сказке – «Катя в игрушечном городе» - поэт Валентин Берестов, муж Татьяны Ивановны, сочинил стихи. Так что у этой книжки сразу два автора – Т.Александрова и В.Берестов.

И, наконец, в 1977 году к читателям пришел домовенок Кузька со всей прочей веселой и доброй нечистью.

(Звучит любая мелодия в темпе марша. Заходит Ваня Васильчиков)

Ваня: Я боец,

Молодец

Я герой

Удалой

Я без няни гуляю по улицам.

Я ни львов, ни слонов,

Ни лихих кабанов

Не боюсь, конечно, ни капельки!

Незнайка: Ой, а ты кто такой?

Ваня: Как ты меня не узнал? Ребята вы-то меня знаете?

Ведущий: Автором этого героя является К.И.Чуковский.

Чтец: Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил К.И.Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Действительно, трудно представить, что когда-то этих «самых главных книг» не было. И сказочник Чуковский занимался совсем другим делом. А сказки родились случайно. Первым появился «Крокодил». Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил –

Крокодил, Крокодил, Крокодилович…

А эта знаменитая книга началась с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться… Как вы думаете, что это за книга?

(Провести обзор, зачитывая отрывки из книг. Дети должны отгадать, что это за произведения. После этого показывать книги).

Жил Чуковский в Переделкине, под Москвой, и была там у него еще одна очень важная работа. Рядом со своим домом он построил детскую библиотеку. Книги в эту библиотеку по просьбе Корнея Ивановича присылали детские писатели, а сам «дедушка Корней» был в ней главным работником.

Самое страшное для него было, когда люди «убивали» время. И поэтому мы с вами не будем зря «убивать» время, а займемся делом. И проведем для вас викторину.

1. В каком городе родилась Т. Александрова:

а) Москва

б) Казань

в) Киев

г) Вологда

д) Санкт-Петербург

е) Кишинев.

2. Из шести предложенных предметов пять - взяты из сказки «Кузька». Определите лишний предмет:

а) сундучок

б) метла

в) лапти

г) веник

д) батон

е) печь

3. Кто пел эту песенку? Как пел эту песенку?

Как на горушке козел,

На зелененькой козел!

Чики-брыки-дрыг, козел!

а) Кузька

б) Дядя Водяной

в) Кикиморы

г) Леший

д) баба Яга

е) Наташа

4. Кому принадлежат эти предметы:

а) сундучок (Кузька)

б) метла (Баба-Яга)

в) коробка с пирожными (Наташа)

г) корзина с орехами (Леший)

д) жемчужина (дядя Водяной)

5.А теперь по описанию портрета, узнайте героев:

а) Небольшой, лохматый, в красной рубахе, блестящие глаза.

(Кузька)

б) Руки-ноги похожи на корни, волосы - на сухую траву, борода – на мох, а глаза – как ясное небо.

(дедушка Диодох)

в) Тощие, длинные, плоские, корявые. Головы с кулачок, то лысые, то лохматые, серые, зеленоватые, один глаз на лбу, другого не видать. Нога всего одна, зато рук по три, по пять.

(кикиморы)

г) Голосищем мужик, а на голове кокошник золотом горит, самоцветными камнями переливается. На ногах сапожки зеленые, сафьяновые, с красными каблуками, такими высокими - воробей вокруг каждого облетит. Сарафан алый, как утренняя заря. Кайма на подоле, как вечерняя заря. По сарафану в два ряда серебряные пуговки. А из-под кокошника прямо на Кузьку, глаза в глаза, глядит… Кто?

(Баба Яга)

д) Вода в реке дрогнула, покрылась рябью. По ней пошли большие и маленькие круги. И вот показалась огромная косматая голова. Луна освещала длиннющие усы и бороду, корявые руки и могучие плечи.

(Водяной)

е) Весь зеленый, от макушки до пяток, даже уши, даже хвост.

(Лешонок)

ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н.НОСОВА

1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)

2. На чем работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика? (На сиропе и газировке)

3. Как одет Незнайка? (Яркая голубая шляпа, желтые канареечные брюки и оранжевая рубашка с зеленым галстуком)

4. Угадать рассказ, отгадав загадку.

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(Елка. «Бенгальские огни»)

На грядке длинный и зеленый,

В кадке желтый и соленый.

(Огурец. «Огурцы», Огородники»)


Поверну волшебный круг

И меня услышит друг.

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там.

(Телефон. «Телефон»)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

(Кот. «Живая шляпа»)


5. Кому что принадлежит?

Флейта – музыканту Гусле

Градусник – доктору Пилюлькину

Лунный камень – Знайке

Зеленый галстук – Незнайка

6. Из какого рассказа эти диалоги?

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шляпа.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

(«Живая шляпа»)

7. Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!

- Кто-то стучит, - говорю.

- Кто же может стучать?

- А вот послушай.

(«Тук-тук-тук»)

8.

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

(«Фантазеры»)

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо вы знаете произведения классиков детской литературы. А вот завтра мы поговорим о современной детской литературе и придут к нам герои известных детективных книг. Ждем вас здесь же в 11.00.


День 5. Книжно-детективная история

«Следствие ведут…».

Марья: Здравствуйте, наши юные друзья!

Батыр: Мы рады приветствовать всех читателей-почитателей книги! Так много сюрпризов и радости общения приносила она нам все эти дни! А что же нас ждет сегодня?

Марья: Сегодня мы познакомимся с самыми интересными, самыми захватывающими книгами, которые очень популярны у российских ребят.

/Поворачиваются к полупустой выставке/

Батыр : Не может быть! Глазам своим не верю! Книги пропали! Вот так незадача!

Марья: Что же делать?! Как быть?! /тихая истерика/

Батыр: Не переживай! Положись на меня, сейчас что-нибудь придумаем…Может, ребята нам подскажут, что нужно делать в таких случаях? /ответы из зала

Замечательная идея! Мы обратимся к детективам, знатокам своего дела! /звонит по телефон,под музыку появляются детективы/.

Д етектив 1: Здравствуйте, Вас приветствуют детективы из отдела таинственных и загадочных исчезновений!

Д етектив 2 : Что у вас случилось?

Марья: Это невероятно, но книги… Они стояли здесь…Мы глядим… И теперь…

/сбивчиво объясняют/

Д етектив 2: Все ясно. Пропали книги. Коллега, работал непрофессионал! Оставлено очень много улик.

Д етектив 1: Ну, что ж, ситуация проясняется. Есть свидетели, вещественные доказательства. Будьте спокойны. Дело в надежных руках.

КОНКУРСЫ: 1) По выпавшим из книги листочкам определить произведение и его автора: а) по иллюстрациям из книг Дружкова Ю.М.

б) по выдержкам из отдельных страниц (К. Булычева и д.р.)

2.Выяснить кому могут принадлежать обнаруженные сыщиками вещественные доказательства: гайка, болт, карандаш и т.д. (по книге В.Ю. Постникова)

3. Используя оброненные злоумышленником карточки с аннотациями, назвать автора и, по возможности, произведение, по которому данная аннотация была написана (здесь и далее - по серии «Черный котенок»).

4. Расшифровать фамилии авторов книг, «спрятанных» в ребусах.

5. По обнаруженным вещественным доказательствам (список агентов, имена и клички действующих лиц, талон на проезд, карта местности, упоминание географических объектов) выявить фигурантов по делу, определить их настоящие имена и в каком детективном агентстве рассматривалось дело.

После проведения следствия составляют список пропавших книг.

Д етектив 1: Что ж, половина дела сделана. Осталось передать информацию сотруднику отдела оперативной деятельности молниеносных результатов – супермену Пэпперу!!! /звоним/

Пэппер: Салем, друзья! К выполнению сногсшибательного задания готов! Найти и принести, достать и предоставить! До встречи!

Д етектив 1: Коллега, однако, обратите внимание, не все книги исчезли, некоторые остались. Интересно, чем руководствовался злоумышленник, совершая кражу?

Д етектив 2: Это действительно странно – все оставшиеся книги – абсолютно новые и выглядят так привлекательно… А, кажется я начинаю понимать…

Д етектив 1: ???

Д етектив 2: Очевидно, похититель брал лишь те книги, что сам читал, которые ему понравились и были известны.

Д етектив 1: То есть, наш злоумышленник имеет тайную слабость – страсть к чтению?

Д етектив 2: Да, но назвать его хорошим читателем нельзя. Во – первых, настоящие читатели так не поступают, а во – вторых настоящие читатели всегда в поиске новых, самых современных и интересных авторов…

Д етектив 1 : А ведь именно такие книги и остались! Что ж, коллега, пока наш Пэппер выполняет свою супермиссию, попробуем еще раз проявить свои дедуктивные способности!

Д етектив 2: Я, кажется, понимаю, что вы имеете ввиду… Мы попробуем догадаться, о чем эти книги. /идет рекомендация - Ксении Драгунской «Суп с котом» и Сергея Махотина «Волшебные косички» /

Д етектив 1: А кроме этого, есть еще книги Альберта Иванова «Хома и Суслик» /зачитать аннотации/

Д етектив 2: А так же нас ждут встречи с этими героями в книгах: «Опасные странствия Хомы и Суслик», «Золотая лихорадка Хомы. и Суслика», «Всемирные следопыты Хома и Суслик», «Волшебный кувшин Хомы и Суслика».

Появляется Пэппер

Пэппер: Задание выполнено! Книги доставлены в целости и сохранности!

Д етектив 2: Молодец, Пэппер!

Детектив 1: Ребята, вы узнаете эти книги? /показ в зал и повтор авторов и названий/ Вы замечательно поработали и достойны награды!

Пэппер: Но кто был сегодня самым активным? Чьи ответы так помогли нам? Ребята, подсчитайте свои жетоны – кто из вас сегодня оказался незаменимым свидетелем? Кто был супер?

Д етектив 2: Признаться, ребята напомнили мне собственное увлечение детективами и приключенческой литературой. Ах, сколько книг было прочитано с фонариком под одеялом!

Д етектив 1: И в этом, коллега, мы с вами схожи…Пэппер, дружище, а у вас есть любимая книга? Что вы читаете? Наверное, супергерои читают суперкниги?

Пэппер: Вы правы: у меня есть любимая книга и она просто супер! «Двое с лицами малолетних преступников» /демонстрирует книгу/

Д етектив 2: Хм, очень интересно… Особенно в свете последних событий…

Пэппер: Главные герои – ребята пятиклассники, любители русского языка, которые из-за такого необычного увлечения попадают в совершенно невероятные ситуации и даже раскрывают преступление. А начиналось все просто. Просто их невзлюбила учительница русского языка Лина Романовна…

Детектив2 /зачитывает выдержку из книги/

Пэппер: А что было дальше, вы непременно узнаете, познакомившись с героями этой книги. А нам пора успокоить нашу гостью из России и сообщить о выполнении задания. /детективы звонят по телефону/

Входят Батыр и Марья.

Д етектив 1: Хотим вас обрадовать!

Д етектив 2: Дело благополучно завершено.

Пэппер: Книги найдены и возвращены!

Батыр: Замечательно! Приятно иметь дело с такими знатоками!

Марья: Ах, Пэппер, вы просто супермен!

Батыр: : Супер? А что по - русски означает супер?

/переадресовывает вопрос ребятам в зал/

И правда, супер - значит лучший во всем.

Марья: Да, случившееся заставило нас поволноваться. Но, к счастью, все закончилось хорошо. Все мы славно потрудились, и, думаю, заслужили отдых.

Батыр: Интересно, а супермен может отдыхать также хорошо, как и работать?

Марья: Я думаю, такой герой может все, недаром он так популярен среди мальчишек и девчонок . /реклама «Пэппер - бой»/

Пэппер: Друзья, я очень рад что могу сделать вам приятное. У меня есть сюрприз для вас, юные знатоки и любители книги!

Батыр: Самые активные читатели и участники нашей встречи будут поощрены призами.

Марья: Имена победителей мы узнаем через несколько минут, а пока – музыкальная пауза.

Жюри, либо представитель спонсора оглашает имена победителей.

Пэппер : Книга – пища для души, и я предлагаю вам подкрепиться. Но! – уже немного другим образом… Друзья! Я приглашаю всех вас, хозяев этого праздника и гостей, на маленький банкет от «Пэппер - бой» и фирмы «Арай» …

Ведущий : На этом наш праздник закончен. Но надеемся, что не закончено ваше общение с самыми верными друзьями- книгами… Мы рады видеть вас в нашей библиотеке в любой день. До встречи.


ПРИЛОЖЕНИЕ к 3 дню

Сказка «Колобок»

Жили-были 1_____________со 2_____________. Вот как-то раз просит1___________: «Испеки, 2____________,3______________». А 2_____________отвечает: «Из чего печь-то? 4____________ у нас нет». – «Э-эх, 2_____________! Ты по коробу поскреби, по сусеку помети, авось 4_____________ и наберётся».

2____________ по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось 4____________ пригоршни две. Замесила на 5______________, испекла 3______________и положила на окошко студить.

3_______________полежал-полежал, да и покатился: с окна на 6_______________, с 6_______________на пол, по полу к двери, через порог на крыльцо, с крыльца за ворота! Катится 3______________ по тропинке и 7________________поёт: «Я 3_______________ - 3_____________, я по коробу скребён, по сусеку метён, на окошке стужён! Я от 2_____________ ушёл и от 1_____________ ушёл!»

Навстречу ему 8______________: «3____________-3______________, я тебя съем!» - «Не ешь меня, 8_______________, я тебе 7_______________ спою! Я 3____________-3______________, я по коробу скребён, по сусеку метён! Я от 2____________ ушёл, я от 1______________ ушёл, а от тебя, 8______________ , и подавно уйду!» И покатился дальше, только 8_______________ его и видел.

Навстречу 3____________ 9_____________: «3___________- 3_________, я тебя съем!» - «Не ешь меня, 10_____________ 9______________, я тебе 7______________ спою! Я 3___________-3_________, я по коробу скребён, по сусеку метён! Я от 2_____________ ушёл, я от 1_____________ ушёл, я от 8______________ ушёл, а от тебя, 9_____________, и подавно уйду!»

Катится 3______________ по тропинке, 7______________ поёт. Смотрит – 11______________ сидит. Увидал 3______________: «3____________-3_____________, я тебя съем!» - «Где тебе, косолапому, съесть меня! Я 3____________- 3_____________, я по коробу скребён, по сусеку метён! Я от 2_____________ушёл, я от 1_____________ушёл, я от 8_____________ушёл и от 9_____________ушёл, а от тебя, 11____________, и подавно уйду!»

Навстречу 3_____________ 12_______________: «Какой 3______________ 13______________, румяный! Вот я тебя съем!»

Отвечает ей 3______________: «Не ешь меня, 12_____________, я тебе 7____________спою. Я 3___________-3_________, я по коробу скребён, по сусеку метён! Я от 1__________ ушёл, я от 2___________ ушёл, я от 8__________ ушёл, я от 9____________ ушёл, от 11____________ ушёл, а от тебя, 12_________, и подавно уйду!»

Говорит 12________________: «Какая славная 7_______________! Но вот беда – стара я стала, плохо слышу. Сядь, 3_____________, на мой 14______________, да спой ещё раз погромче».

Вскочил 3___________ 15_____________ 12_________ на 14______________, тут она его и проглотила.

Колобок (недостающие слова):

  1. родственник
  2. родственница
  3. хлебобулочное изделие
  4. крупа
  5. продукт из молока
  6. предмет мебели
  7. музыкальное произведение
  8. животное
  9. животное
  10. цвет
  11. животное
  12. животное
  13. форма
  14. часть тела
  15. человеческое качество

Составители: Сушкова С.В., Алексеева О.А.


Версия для печати Версия для печати


react.gifКомментарии:


Комментарий №1 

burdina2005 22/12/2005 @ 21:37

Не плохо.Сама много пишу. приятно найти что нибудь новое. Готова поделиться идеями .Я организатор  радистка Кет.


Орден Толкиенистов

Что за ...?
: Орден
: Кто такой?
: На наш взгляд
: Взгляд библиотекаря
: Выставка
: Клуб «Сильмарилл»
: Чего бы ещё почитать
Баловство
: Летопись
: Легенды и мифы
: Антивулкан
: Пародийный мюзикл
: Рыцарский турнир
: Ещё про него же


Галерея

Художество
: Вадим Быков
: Ольга Бойко
: Рисую свое...
Фотохудожество
: Любимая книга
: Пародийный мюзикл
: Рыцарский турнир


Мои настройки

 Количество пользователей 51 пользователей


Сейчас online:

никого нет

   up  Наверх  up  

© 2000—2009 Костанайская областная библиотека для детей и юношества имени Ибрая Алтынсарина. Адрес для писем:biblio­@al.ru


Site running with GuppY v4.0.4